logo
Муниципальное автономное учреждение
«Культурно-досуговый центр Тюльганского района»

Противодействие коррупции

09.12.2021

 

Противодействие коррупции

Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

За последние годы в Российской Федерации было создано антикоррупционное законодательство и разработан соответствующий нормативный инструментарий, позволяющий бороться с этим негативным явлением. Кроме того, в целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Комитет по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области – орган исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающий в пределах своих полномочий профилактику коррупционных правонарушений на территории Оренбургской области.

Адрес: 460015, Оренбургская область, город Оренбург, улица 9 Января, дом 62

Официальныйсайт: https://anticorruption.orb.ru

Официальный адрес электронной почты: anticorruption@mail.orb.ru

Телефон «горячей линии» комитета по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области для приема сообщений о фактах коррупции, совершенных лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области, должности государственной гражданской службы Оренбургской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Оренбургской области: 8-800-300-88-56

Прокуратура Оренбургской области – 460000, г. Оренбург, ул. Кобозева, 51
Телефон: +7 (3532) 77-65-00, почтовый адрес: Orenprok@esoo.ru

 

 

Положение

об  антикоррупционной политике  учреждений, подведомственных  отделу культуры администрации Тюльганского района

 

1.Общие положения.

1.1. Настоящая антикоррупционная политика (далее – «Политика») является базовым документом  для всех учреждений культуры, подведомственных отделу культуры администрации Тюльганского района, определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Учреждения.

1.2. Антикоррупционная политика   разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013.

Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику

Являются  закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставы Учреждений, и  другие локальные акты.

1.3.   Настоящей     антикоррупционной     политикой       устанавливаются:

основные принципы противодействия коррупции;

правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней;

минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по

предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику

коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество Учреждения с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику  мероприятий, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников

Учреждения;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

1.4.   Для целей настоящей антикоррупционной политики используются следующие основные понятия:

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Учреждение – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем Учреждение) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя Учреждения – заинтересованность работника (представителя Учреждения, связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного  имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

2.Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

 

2.1.          Основными целями антикоррупционной   политики являются:

предупреждение коррупции в учреждениях;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

формирование антикоррупционного сознания у работников учреждений;

2.2. Основные задачи антикоррупционной политики:

формирование у работников понимания позиции  в неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

минимизация риска вовлечения работников  в коррупционную деятельность;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

мониторинг эффективности мероприятий антикоррупционной политики;

установление обязанности работников знать и соблюдать требования настоящей политики, основные нормы антикоррупционного законодательства.

  1. Основные принципы антикоррупционной деятельности

 

Система мер противодействия коррупции в Учреждении основывается на следующих ключевых принципах:

3.1. приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;

3.2. разработка плана антикорруционных мероприятий  и контроль за их исполнением;

3.3. приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

3.4. информированность работников о положениях антикоррупционного законодательства;

3.5. соответствия политики  каждого учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам:

Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;

3.6. личного примера руководства учреждений:

ключевая роль руководства учреждений в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции;

3.7. соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции:

разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения  руководителей и работников учреждений  в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков;

3.8. эффективности антикоррупционных процедур:

применение в учреждениях таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат;

3.9. ответственности и неотвратимости наказания:

неотвратимость наказания для работников учреждений  вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность  за реализацию данной   антикоррупционной  политики.

 

  1. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждений,  вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и другие лица, с которыми учреждение вступает в договорные отношения.

В учреждениях, подведомственных отделу культуры ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является  директор.

Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия

коррупции определены его должностной инструкцией.

Эти обязанности включают в частности:

разработку локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление

коррупционных правонарушений работниками учреждения;

организация проведения оценки коррупционных рисков;

прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте

интересов;

организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и

противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов  отделу культуры.

  1. Обязанности  работников   в связи с предупреждением и  противодействием коррупции

Общие обязанности работников  в связи с предупреждением и  противодействием коррупции:

воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

незамедлительно информировать непосредственного руководителя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

незамедлительно информировать  руководство учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

  1. Перечень антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения)

План мероприятий по реализации стратегии  антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в учреждениях подведомственных отделу культуры.

 

Приложение № 1

СОСТАВ

 комиссии по соблюдению требований к работникам
учреждений, подведомственных отделу культуры администрации Тюльганского района
и урегулированию конфликта интересов:

Председатель комиссии Мураева Алла Владимировна Начальник отдела культуры
 Секретарь комиссии Мешкова Людмила Владимировна Ведущий специалист отдела культуры
Члены комиссии:
Эпингер Галина Александровна Заместитель директора по библиотечной работе МБУК «МЦБС Тюльганского района»
Гусак Ольга Михайловна Директор Ташлинского СДК
Дуракова Ирина Петровна Преподаватель МБУ ДО «Тюльганская детская школа искусств»

Приложение № 2

СОГЛАСОВАНО:

Председатель профкома
________ / С.Н. Гибадуллина
«__» __________ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник___________  А.В. Мураева
_____ / __________
Приказ № __ от «__» __________ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о  конфликте    интересов

  1. Общие положения

1.1. Положение о конфликте интересов (далее – Положение) разработано в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.

1.2. Настоящее Положение является внутренним локальным  документом отдела культуры администрации Тюльганского  района (далее отдел), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников  отдела и его подведомственных учреждений  в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.3. Под  конфликтом  интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная  заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.

Под личной заинтересованностью работника Учреждения понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Учреждения и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а так же на физических лиц, сотрудничающих с Учреждением на основе гражданско-правовых договоров.

1.5. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников культуры и муниципальных служащих.

 

  1. Основные принципы управления конфликтом интересов в организации

2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.
  1. Порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов.

3.1. В соответствии с условиями настоящего положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм, принятых в Учреждении (заполнение декларации о конфликте интересов (Приложение к Положению).

3.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

3.3. Руководителем Учреждения из числа работников назначается лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов.

3.4. Директора подведомственных  учреждений, муниципальные служащие  в установленном порядке обязаны  представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своих семей.

3.5. Рассмотрение представленных сведений осуществляется Комиссией.

3.6. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

3.7. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

3.8. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

3.9. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника Уреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;
  • увольнение работника по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

По договоренности  Учреждения  и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

3.10. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

  1. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.

4.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

Утверждаю

                                                                 Директор МАУ «КДЦ

 Тюльганского района»

                                                                 ___________  С.Г.Косых

                                                                 «____»__________ 20___ г.

 

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению специалистов МАУ «КДЦ Тюльганского района» и урегулированию конфликта интересов

 

  1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению МАУ «КДЦ Тюльганского района» и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).
  2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, актами Губернатора и Правительства Оренбургской области, нормативными актами главы Тюльганского района, настоящим Положением.
  3. Основной задачей комиссии является:

а) предотвращение или урегулировании конфликта интересов, а также соблюдение профессиональной этики;

б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в учреждениях МАУ «КДЦ Тюльганского района»

  1. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
  2. Комиссия создается приказом директора МАУ «КДЦ Тюльганского района». В указанном приказе утверждаются состав комиссии и положение.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.  На первом заседании выбирается председатель комиссии и секретарь.

  1. В состав комиссии входят:

а) специалисты учреждений МАУ «КДЦ Тюльганского района»

  1. Директор МАУ «КДЦ Тюльганского района» может принять решение о включении в состав комиссии:

б) представителя профсоюзной организации работников МАУ «КДЦ Тюльганского района».

  1. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
  2. В заседаниях комиссии без права совещательного голоса участвуют:

а) начальник отдела культуры или в его отсутствии ведущий специалист,

б) непосредственный руководитель структурного подразделения, если рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов данного учреждения,

б) стороны между которыми существует (возникла) конфликтная ситуация.

  1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
  2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
  3. Основанием для проведения заседания комиссии являются:

а) несоблюдение работниками учреждений культуры и искусства требований к служебному поведению, профессиональной этики и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) заявления или жалобы работников учреждений,

в) представление руководителя структурного подразделения или любого члена комиссии, касающееся обеспечения мер по предупреждению коррупции в учреждениях культуры и искусства района.

  1. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
  2. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление работника с поступившей информацией и (если проводилась) с результатами проверки;

  1. Заседание комиссии проводится в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки работника на заседание комиссии и при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки работника без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в его отсутствие.
  2. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника, о предъявленных ему претензий, а также дополнительные материалы, касающиеся жалобы.
  3. Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
  4. По итогам рассмотрения жалобы (результата проверки) комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что работник соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что работник не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику конкретную меру ответственности.

  1. Решения комиссии принимаются голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
  2. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
  3. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявленных претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

  1. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен работник.
  2. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются руководителю, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
  3. Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними локальными актами учреждения.
  4. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника информация об этом представляется руководителю учреждения для решения вопроса о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
  5. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

 

 

 

Приложение № 3

УТВЕРЖДАЮ:
Начальник отдела культуры

___________ А.В. Мураева

«_____»_________2021 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о «телефоне доверия» по вопросам противодействия коррупции
в  отделе культуры администрации Тюльганского района

 

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции (далее – «телефон доверия»), организации работы с обращениями граждан и организаций, полученными по «телефону доверия», о фактах проявления коррупции в отделе культуры (далее – отдел).
  2. «Телефон доверия» – это канал связи с гражданами и организациями (далее – абонент), созданный в целях оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности работников Учреждения, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
  3. «Телефон доверия 21382.
  4. Режим функционирования «телефона доверия» – с 10.00 ч. до 15.00 ч.
  5. Прием обращений абонентов, поступающих по «телефону доверия», осуществляется в режиме непосредственного общения с уполномоченным лицом Учреждения.
  6. Поступившие обращения граждан и (или) организаций подлежат обязательной регистрации уполномоченным лицом Учреждения в Журнале регистрации обращений граждан и организаций по «телефону доверия» отдела (далее – Журнал учета) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и оформляются по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Положению, и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  7. Анонимные обращения, а также обращения, не содержащие адрес, по которому должен быть направлен ответ, не рассматриваются.
  8. При наличии в сообщениях, поступивших по «телефону доверия», информации, относящейся к компетенции правоохранительных и иных государственных органов, информация направляется руководителем Учреждения в соответствующие органы на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
  9. По мере поступления сообщений о фактах коррупционной направленности уполномоченное лицо Учреждения, ответственное за работу по обращениям граждан и организаций, готовит информационное письмо и направляет его не позднее дня, следующего за днем регистрации сообщения, руководителю Учреждения для рассмотрения.
  10. В соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченному лицу Учреждения, ответственному за работу по обращениям граждан и организаций, запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных со служебной деятельностью, информацию, полученную по «телефону доверия».

                                                                                                                          Утверждаю

                                                                                                               Начальник отдела культуры  администрации  Тюльганского района

___________________  А.В. Мураева

 «____»_________ 2021 года

 

Положение о Комиссии по урегулированию конфликта интересов работников
в отделе культуры администрации Тюльганского района

                                                       Основные понятия

Конфликт интересов это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника муниципального бюджетного учреждения культуры влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Личная заинтересованность – это возможность получения работником муниципального бюджетного учреждения культуры при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Примеры: В частности, конфликтом интересов и (или) личной заинтересованностью может оказаться намеренное принуждение участника клубного формирования в лице его родителя (законного представителя) к дополнительным платным услугам (в виде репетиторства, занятий, без утвержденной программы курса и учебно-тематического планирования) на территории учреждения культуры, либо вне его, с использованием служебного положения.

Также под понятие конфликт интересов попадает желание хозяйствующих субъектов заключать договора на обслуживание и закупки с организациями подконтрольными данному субъекту либо его родственникам.

Основные задачи комиссии

  1. Содействие администрации в обеспечении соблюдения работниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными Законами.
  2. Содействие в осуществлении мер по предупреждению коррупции в учреждении культуры.

Основания для заседания комиссии

  1. Представление директором данных о недостоверных и неполных сведениях, представляемых гражданами, претендующими на должности в муниципальном бюджетном или автономном учреждении культуры, и не соблюдения работниками учреждения требований к служебному поведению, и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
  2. Поступившее директору, либо должностным лицам, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявления в соответствующем порядке от граждан, касающееся несоблюдения работниками учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо препятствий к осуществлению в учреждении мер по предупреждению коррупции.

Действия, основанные на итогах решения комиссии

В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника учреждения культуры информация об этом представляется директору учреждения культуры для решения вопроса о применении к данному работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае установления комиссией факта совершения работником учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

Условия проведения заседания комиссии

Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседании комиссии в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть позднее семи дней со дня поступления указанной информации.

Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются директору учреждения культуры, полностью или в виде выписок из протокола – работнику учреждения культуры, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении директор учреждения культуры в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение директора учреждения оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника учреждения культуры, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Комиссия не рассматривает анонимные обращения, а также сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Состав комиссии

Комиссия назначается приказом начальника отдела культуры  в составе не менее пяти человек.

Срок полномочий комиссии

Срок полномочий комиссии – постоянно.

 

                                                                                          Утверждаю

                                                                                   Начальник отдела культуры

                                                                                   _____________  А.В. Мураева

                                                                                  «22»  января 2019 года.

 

 

 

                                                                 ПАМЯТКА

о соблюдении требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в учреждениях, подведомственных отделу культуры администрации Тюльганского района.

        Памятка разработана в целях выполнения комплекса мероприятий в рамках  Национального плана противодействия коррупции  по профилактике коррупционных правонарушений и правового просвещения  по  недопущению фактов коррупционных правонарушений, а также  соблюдения требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Что такое конфликт интересов

Под  конфликтом  интересов понимается ситуация,  при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника  влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных  обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства,  способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ«О противодействии коррупции»(далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и часть 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ«О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

Что понимается под личной заинтересованностью

Под личной заинтересованностью работника  (часть 3 статьи 19, пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона  № 79-ФЗ), которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения  при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав или услуг имущественного характера для себя, членов своей семьи или для третьих лиц (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей, а также граждане или организации, с которыми  работник  связан финансовыми или иными обязательствами).

Личная заинтересованность работника может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или  могут получить иные лица, например, друзья или  родственники.

Работник  в процессе исполнения своих  должностных обязанностей, может оказаться в различных ситуациях, подпадающих под определение «конфликт интересов», в том числе и выполнение отдельных функций  управления  учреждением в отношении организаций, родственников или иных лиц, с которыми связана  его личная заинтересованность .

Функции государственного (административного) управления организацией представляют собой полномочия должностного лица  принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим вопросам.

  Меры предотвращения и урегулирования конфликта интересов

В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов в процессе трудовой деятельности лежит обеспечение исполнения  обязанностей по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (статья 11 Федерального закона № 273-ФЗ), в том числе и обязанность  в письменной форме уведомлять начальника  отдела культуры администрации Тюльганского района  о возможности возникновения конфликта интересов.

Причем, непринятие должностным лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.

Выяснение обстоятельств непринятия должностным лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках не служебной проверки, а проверки, проводимой отделом культуры.

Применение мер  по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе отдела культуры  и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о государственной гражданской службе и противодействию коррупции:

*обращение должностного лица с ходатайством об установлении Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов фактов или признаков нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов;

*изменение должностного или служебного положения должностного лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.

В этой связи необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения;

2)     увольнение должностного лица в соответствии с законодательством РФ (подпункт 5.1 пункта 5 статьи 11 Федерального закона от  № 273-ФЗ, введен 21.11.2011 г. № 329-ФЗ);

3)   должностные лица, которым стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или привела к конфликту интересов, подлежат увольнению  в связи с утратой доверия также в случае непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов,  стороной которого является подчиненное ему лицо(пункт 2  статьи 13.1 Федерального закона  № 273-ФЗ).

Типовые ситуации конфликта интересов   и порядок их урегулирования

  1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных  функций управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

Меры предотвращения и урегулирования

Должностое  лицо должно  уведомить в письменной форме   начальника отдела культуры о наличии личной заинтересованности.

Начальнику отдела культуры рекомендуется отстранить должностное лицо от исполнения  своих должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность. 2.    Конфликт   интересов,   связанный   с   выполнением   иной   оплачиваемой работы

Меры предотвращения и урегулирования

Должностное лицо  вправе с предварительным  письменным уведомлением начальника отдела культуры  выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

В случае возникновения у  него  личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он  обязан проинформировать об этом  начальника  отдела культуры  в письменной форме и отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы.

  1. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и оказанием услуг

Меры предотвращения и урегулирования

Должностному лицу рекомендуется не принимать подарки  от непосредственных подчиненных, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.

Начальнику отдела культуры, в случае, если ему стало известно о получении  должностным лицом подарка от физических лиц или организаций необходимо оценить, настолько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.

Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении  должностного лица  должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного  коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства,  при которых оно совершено,  других   требований о предотвращении или об урегулировании  конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения     своих должностных обязанностей.

Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то должностному лицу  рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации  учреждения, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.

В случае если отдел культуры  обладает информацией о получении  родственниками должностного лица  подарков от физических лиц и/или организаций  рекомендуется:

-указать должностному лицу, что факт получения подарков влечет конфликт интересов;

-предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость;

-до принятия  мер по урегулированию конфликта интересов отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок.

  1. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами

Меры предотвращения и урегулирования

В этом случае  рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.).

При невозможности сделать это,  следует уведомить   начальника   о   наличии   личной   заинтересованности   в письменной форме.

Начальнику отдела культуры  рекомендуется, до урегулирования имущественного обязательства отстранить должностное лицо от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, перед которой сам  работник, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность имеют имущественные обязательства.

  1. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной   службы

Меры предотвращения и урегулирования

Муниципальному  служащему в случае поручения ему отдельных функций муниципального  управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на муниципальную  службу, рекомендуется уведомить  начальника отдела культуры в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

Начальнику отдела культуры необходимо  оценить, могут ли взаимоотношения муниципального служащего   с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, начальнику отдела культуры  рекомендуется отстранить муниципального  служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя.

  1. Ситуации, связанные с явным нарушением муниципальным служащим установленных запретов

Меры предотвращения и урегулирования

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ  муниципальному  служащему запрещается:

– принимать без письменного разрешения начальника отдела культуры  награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

– при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений;

– заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством.

–  разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе и на использование неконфиденциальной  информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.

Если начальнику отдела культуры  стало известно о фактах нарушения установленных запретов, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к муниципальному  служащему мер дисциплинарной ответственности, учитывая характер коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдения служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения  муниципальным  служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация  доводится до начальника отдела культуры и принимается решение  о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

                                                                                                  Приложение    №  6       

                                                                  Утверждаю

                                                                                                   Начальник отдела культуры

                                                                                                   ____________  А.В. Мураева

ПАМЯТКА

должностному  лицу  по  вопросам недопущения коррупционных действий в служебной  деятельности

При выполнении своих служебных обязанностей должностное лицо должно принимать меры по предотвращению коррупционных действий.

Коррупционные действия –злоупотребление служебным поведением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование должностным лицом своего положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды, а также совершение указанных действий от имени или в интересах организации (п. 1 ст. 1 Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению  законных или незаконных действий (бездействия) либо предоставлению, получению каких-либо
преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Взяткой могут быть:                                                                                                                                    1) предметы: деньги (в т. ч. валюта), банковские чеки, ценные бумаги, изделия из драгоценных
металлов и камней, техника (видео, бытовая) и другие товары, продукты питания, недвижимость  (квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и др.), транспортные средства;                                                                                                                        2) услуги и выгоды, такие как: санаторные и туристические путевки, лечение, поездки за границу, ремонтные и строительные работы, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости;                                                                                       3) завуалированная форма взятки, например:                                                                              – заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям;                                                                                                                      – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга;                              – оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене; – получение льготного кредита;                                                                                                          – завышение гонораров за лекции, статьи и книги;                                                                              –  «случайный» выигрыш в казино;                                                                                               – прощение долга;                                                                                                                                     – уменьшение арендной платы;                                                                                                              – увеличение процентных ставок по кредиту и т. д.                                                       Подкуп – взятка должностному лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих организациях: директору, заместителю директора, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, л идеру и руководящему
функционеру политической партии и т. д. (ст. 204 УК РФ).                          Вымогательство – требование должностного лица дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под  угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам  гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку  либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его  правоохраняемых интересов.                                      Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо – представитель власти или лицо, выполняющее организационно-распорядительные или  административно-  хозяйственные функции.

Представитель власти – чиновник любого ранга, сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, государственного (муниципального) учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь и т. д. Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции, – начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор вуза и декан факультета и т. д.                                                                                                                                    Косвенные признаки взятки – Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст получателю деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются. В ходе беседы взяткодатель при наличии свидетелей или аудио-, видеотехники жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой
обстановке (в другое время, в другом месте).  Сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть
написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.  Взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть
помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток. Взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.

К коррупционным деяниям также могут быть отнесены не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но и его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах
близких или доверительных лиц. К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

– злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

– превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);

– незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);

– провокация взятки или коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ);

– служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292, 285.3 УК РФ);

– присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);

– мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ);

– воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);

– неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1, 285.2 УК РФ);

– регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);

– халатность (ст. 293 УК РФ).

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица – незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицуденег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера,предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица
должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением.                                                                                                                                  За совершение подобных действий предусмотрена административная
ответственность вплоть до штрафа величиной до 100-кратного размера суммы переданного (обещанного) вознаграждения (ст. 19.28 КоАП РФ).  Для предотвращения коррупционных действий и своевременного разрешения  возникающих конфликтов должностное лицо обязано:  1) внимательно относиться к выполнению своих служебных обязанностей, не совершать
поступки, порочащие его честь и достоинство;

2) сообщать представителю нанимателя о любой реальной или потенциальной возможности возникновения коррупционной деятельности, как только ему становится о ней известно, и принимать меры по предотвращению такой ситуации;

3) не принимать подарки от непосредственных подчиненных, организаций, в отношении
которых он осуществляет или ранее осуществлял какие-либо действия, вне зависимости от стоимости подарков, платных услуг и поводов дарения (оказания);

4) проявлять корректность в отношениях с коллегами, воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

5) в случае возникновения личной заинтересованности, противоречащей законным интересам государства и общества, проинформировать об этом представителя нанимателя письменно (заявление, служебная (докладная) записка, составленная в произвольной форме).

Непринятие сотрудником, являющимся участником (свидетелем) коррупционныхдействий, мер по их предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение и возникновение уголовной или административной ответственности.

Действия в случае предложения или вымогательства взятки

1. Ведите себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) как готовность принять (дать) взятку.

2. Внимательно выслушайте и точно запомните предложенные условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма  коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов).

3. Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое место для следующей встречи.

4. Не берите инициативу в разговоре на себя, позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) выговориться, сообщить как можно больше информации.

5. При наличии диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.

Что предпринять после свершившегося факта предложения или вымогания взятки

  1. Доложить о данном факте работодателю.
  2.  Обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении по месту своей работы или в правоохранительные органы.

Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание за следующие виды преступлений.

  1. Получение взятки:
Нарушение Мера ответственности Основание
Получение взятки должностными
лицами за совершение действий
(бездействие), если они входят в
служебные полномочия
должностного лица или
способствуют таким действиям
(бездействию), а также за общее
покровительство или
попустительство по службе
Одна из следующих мер:

1. Штраф и лишение права занимать
определенные должности (заниматься
определенной деятельностью) на срок до 3 лет.

При этом штраф может быть:

– до 1 000 000 руб.;

– в размере заработной платы (иного дохода)
за период до 2 лет;

– в размере от 10- до 50-кратной суммы взятки.

2. Исправительные работы на срок от 1 года
до 2 лет с лишением права занимать
определенные должности (заниматься
определенной деятельностью) на срок до 3 лет.

3. Принудительные работы на срок до 5 лет с
лишением права занимать определенные
должности (заниматься определенной
деятельностью) на срок до 3 лет.

4. Лишение свободы на срок до 3 лет со
штрафом в размере от 10- до 20-кратной
суммы взятки или без штрафа

ч. 1 ст. 290
УК РФ
Получение взятки должностным
лицом в значительном размере
Одна из следующих мер:

1. Штраф в размере от 30- до 60-кратной
суммы взятки с лишением права занимать
определенные должности (заниматься
определенной деятельностью) на срок до 3 лет.

2. Лишение свободы на срок до 6 лет со
штрафом в 30-кратном размере суммы взятки

ч. 2 ст. 290
УК РФ
Получение взятки должностным
лицом за незаконные действия
(бездействие)
Одна из следующих мер:

1. Штраф в размере от 40- до 70-кратной
суммы взятки с лишением права занимать
определенные должности (заниматься
определенной деятельностью) на срок до 3 лет.

2. Лишение свободы на срок от 3 до 7 лет со
штрафом в 40-кратном размере суммы взятки

ч. 3 ст. 290
УК РФ
Получение взятки, в том числе в
значительном размере и за
незаконные действия
(бездействие), должностным
лицом, которое занимает
государственную должность или
государственную должность
субъекта
 РФ, главы органа
местного самоуправления
Одна из следующих мер:

1. Штраф в размере от 60- до 80-кратной
суммы взятки с лишением права занимать
определенные должности (заниматься
определенной деятельностью) на срок до 3 лет.

2. Лишение свободы на срок от 5 до 10 лет со
штрафом в 50-кратном размере суммы взятки

ч. 4 ст. 290
УК РФ
Получение взятки, в том числе за
незаконные действия
(бездействие):
– группой лиц по
предварительному сговору или
организованной группой;
– с ее вымогательством;

– в крупном размере

Одна из следующих мер:

1. Штраф в размере от 70- до 90-кратной
суммы взятки.

2. Лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со
штрафом в 60-кратном размере суммы взятки,
а также лишение права занимать определенные
должности (заниматься определенной
деятельностью) на срок до 3 лет

ч. 5 ст. 290
УК РФ
Получение взятки в особо
крупном размере
Одна из следующих мер:

1. Штраф в размере от 80- до 1000-кратной
суммы взятки с лишением права занимать
определенные должности (заниматься
определенной деятельностью) на срок до 3 лет.

2. Лишение свободы на срок от 8 до 15 лет со
штрафом в 70-кратном размере суммы взятки

ч. 6 ст. 290
УК РФ
 
  1. Дача взятки (лично или через посредника):

 

Нарушение Мера ответственности Основание
Дача взятки должностному лицу Одна из следующих мер:

1. Штраф:

– до 500 000 руб.;

– в размере заработной платы (иного дохода)
за период до 1 года;

– в размере от 5- до 30-кратной суммы взятки.

2. Исправительные работы на срок до 2 лет с
лишением права занимать определенные
должности (заниматься определенной
деятельностью) на срок до 3 лет или без
такового.

3. Принудительные работы на срок до 3 лет.

4. Лишение свободы на срок до 2 лет со
штрафом в размере от 5- до 10-кратной суммы
взятки или без такового

ч. 1 ст. 291
УК РФ
Дача взятки должностному лицу в
значительном размере
Одна из следующих мер:

1. Штраф:

– до 1 000 000 руб.;

– в размере заработной платы (иного дохода)
за период до 2 лет;

– в размере от 10- до 40-кратной суммы взятки.

2. Исправительные работы на срок от 1 года
до 2 лет с лишением права занимать
определенные должности (заниматься
определенной деятельностью) на срок от 1 до 3
лет или без такового.

3. Лишение свободы на срок до 3 лет со
штрафом в размере от 5- до 15-кратной суммы
взятки или без такового

ч. 2 ст. 291
УК РФ
Дача взятки должностному лицу
за совершение заведомо
незаконных действий
(бездействие)
Одна из следующих мер:

1. Штраф в размере от 30- до 60-кратной
суммы взятки.

2. Лишение свободы на срок до 8 лет со
штрафом в 30-кратном размере суммы взятки

ч. 3 ст. 291
УК РФ
Дача взятки, в том числе за
совершение заведомо незаконных
действий (бездействие):– группой лиц по
предварительному сговору или
организованной группой;– в крупном размере
Одна из следующих мер:

1. Штраф в размере от 60- до 80-кратной
суммы взятки с лишением права занимать
определенные должности (заниматься
определенной деятельностью) на срок до 3 лет.

2. Лишение свободы на срок от 5 до 10 лет со
штрафом в 60-кратном размере суммы взятки

ч. 4 ст. 291
УК РФ
Дача взятки в особо крупном
размере
Одна из следующих мер:

1. Штраф в размере от 70- до 90-кратной
суммы взятки.

2. Лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со
штрафом в 70-кратном размере суммы взятки

ч. 5 ст. 291
УК РФ

Вы можете быть освобождены от уголовной ответственности, если:

  • вы активно способствовали раскрытию и (или) расследованию преступления;
  • если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица;
  • если после совершения преступления вы добровольно сообщили о даче взятки органу,
    имеющему право возбудить уголовное дело
  • Посредничество во взяточничестве (т.е. непосредственная передача взятки по поручению
    взяткодателя либо другое способствование взяткодателю, взяткополучателю в достижении
    (реализации) соглашения о получении и даче взятки):

 

Нарушение Мера ответственности Основание
Посредничество во
взяточничестве при
получении/передаче взятки в
значительном размере
Одна из следующих мер:

1.Штраф в размере от 20- до 40-кратнойсуммы взятки с лишением права занимать
определенные должности (заниматься
определенной деятельностью) на срок до 3 лет.

2. Лишение свободы на срок до 5 лет со
штрафом в 20-кратном размере суммы взятки

ч. 1
ст. 291.1
УК РФ
Посредничество во
взяточничестве за совершение
заведомо незаконных действий
(бездействие) или с
использованием своего
служебного положения
Одна из следующих мер:

1. Штраф в размере от 30- до 60-кратной
суммы взятки с лишением права занимать
определенные должности (заниматься
определенной деятельностью) на срок до 3 лет.

2. Лишение свободы на срок от 3 до 7 лет со
штрафом в 30-кратном размере суммы взятки

ч. 2
ст. 291.1
УК РФ
Посредничество во
взяточничестве совершено:– группой лиц по
предварительному сговору или
организованной группой;– в крупном размере
Одна из следующих мер:

1. Штраф в размере от 60- до 80-кратной
суммы взятки с лишением права занимать
определенные должности (заниматься
определенной деятельностью) на срок до 3 лет.

2. Лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со
штрафом в 60-кратном размере суммы взятки

ч. 3
ст. 291.1
УК РФ
Посредничество во
взяточничестве в особо крупном
размере
Одна из следующих мер:

1. Штраф в размере от 70- до 90-кратной
суммы взятки с лишением права занимать
определенные должности (заниматься
определенной деятельностью) на срок до 3 лет.

2. Лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со
штрафом в 70-кратном размере суммы взятки

ч. 4
ст. 291.1
УК РФ
Обещание или предложение
посредничества во
взяточничестве
Одна из следующих мер:

1. Штраф и лишение права занимать
определенные должности (заниматься
определенной деятельностью) на срок до 3 лет.

При этом штраф может быть:

– от 25 000 до 500 000 000 руб.;

– в размере от 15- до 70-кратной суммы взятки
с лишением права занимать определенные
должности (заниматься определенной
деятельностью) на срок до 3 лет.

2. Лишение свободы на срок до 7 лет со
штрафом в размере от 10- до 60-кратной
суммы взятки

ч. 5
ст. 291.1
УК РФ

 

Вы можете быть освобождены от уголовной ответственности, если активно
способствовали раскрытию и (или) расследованию преступления и добровольно сообщили органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.